Какими бывают вебинары
Вебинары проводят, чтобы собрать базу потенциальных клиентов и партнеров, расположить к себе аудиторию (пропиарить личный бренд), подтолкнуть к покупке. Логично: посетили мероприятие, понравился спикер, заинтересовала информация → со временем купите консультацию, курс или что он там продает.
Чтобы правильно подготовиться, важно заранее определить: каким будет вебинар, с какой целью вы его проводите и для кого.
Классифицировать вебинары можно так По личному опыту могу сказать, что для продажи курса или любого другого инфопродукта идеально подходит такая схема-цепочка:
- Бесплатный обучающий вебинар (может быть один или серия из 2–7 встреч).
- Бесплатный продающий вебинар (1–2 прямых эфира).
- Серия платных обучающих вебинаров в зависимости от информационного продукта.
То есть, если аудитория холодная и с вами еще не знакома – сразу продавать ей что-либо даже по минимальной стоимости практически бесполезно. Лояльность не выстроена, отношения не налажены, и отдавать вам свои деньги никто с ходу не побежит.
Потому холодной аудитории разумно сначала рассказать про себя (такой вебинар может быть развлекательным), потом выдать обучающий полезный контент, и только после – продавать.
Помните о том, что сегодняшняя вебинарная аудитория требовательна и избирательна. Люди не ходят на вебинары, как в зоопарк, чтобы просто посмотреть. Мы научились ценить свое время и тратим его только на то, что нам полезно во всех смыслах этого слова.
Как выбрать тему онлайн-мероприятия
Подготовка к вебинару начинается с выбора темы. Чем она «попсовее» и обширнее, тем большее количество людей вы привлечете.
Например, тема «Как начать инвестировать» зайдет лучше, чем тема «Управление инвестициями». Потому что те, кто уже инвестируют, почти наверняка знают, как управлять своими активами. Или сами разбираются, или уже кого-то слушают по выбранному направлению. Процент же тех, кто только мечтает заниматься инвестированием, но пока ничего для этого не делает – выше, значит, и количество зрителей на таком вебинаре будет больше.
Ниже я составила таблицу с примерами хороших и плохих тематик в разных сферах инфобизнеса, с которыми я лично работала. Примеры в таблице – не гадание на кофейной гуще, а выводы, сделанные опытным путем.
При выборе темы важно, чтобы:
- она отвечала поставленным целям и задачам;
- не была заезженной – типа все об этом говорят, ну и я скажу;
- отвечала потребностям целевой аудитории;
- вам было интересно о ней рассказывать.